Структура и органы управления образовательной организацией

Заведующий

Бабаева Наталья Григорьевна

Email: sad_teremok@mail.ru

Телефоны: 8(35367)-2-34-78

 

Старший воспитатель

Баймуханова Асия Кенжалеевна

Email: sad_teremok@mail.ru

Телефоны: 8(35367)-2-14-09

 

Завхоз

Ужанова Кенжебике Урнгалиевна

Email: sad_teremok@mail.ru

Телефоны: 8(35367)-2-14-09


image


Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и его Уставом.

Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения являются: общее собрание коллектива, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом дошкольного образовательного учреждения.  

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий детским садом, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

 — Распоряжается имуществом учреждения в пределах законодательства ;

 — В соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

 — Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

 — Издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность МДОБУ.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Администрация МО Домбаровский район Оренбургской области,Отдел образования администрации МО Домбаровский район Оренбургской области.

 

Старший воспитатель  осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.

Завхоз  отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медсестра  контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу. Указания, даваемые старшим воспитателем, медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

 

Организационная структура управления.

 

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:
* принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
*  утверждать расписание непосредственно образовательной деятельности;
* определять направление непосредственно образовательной  деятельности учреждения;
* утверждать годовой план работы МДОБУ;
* принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
* рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
* рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

 

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая  осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели,  музыкальный руководитель, руководитель физическим воспитанием, специалисты. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.