Образовательные стандарты

image

 

 

 

 

Приказ «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Создание организационно- управленческих условий введения ФГОС дошкольного образования в 2014 г.

Приказ отдела образования «О создании организационно — управленческих условий введения ФГОС дошкольного образования в 2014 г.»

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В стандарте учитываются:

  • Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • Возможности освоения ребенком программы на различных этапах ее реализации

Основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество Организации с семьей;
  • Приобщение детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Цели ФГОС ДО:

  • Повышение социального статуса дошкольного образования;
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;
  • Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО направлены на решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования;
  • Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • Объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс;
  • Формирование общей культуры личности детей;
  • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
  • Формирование социо-культурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

ФГОС ДО – основа для:

  • Разработки программы;
  • Разработки вариативных примерных образовательных программ до;
  • Разработки нормативного финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание  государственной услуги в сфере до;
  • Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям стандарта;
  • Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников;
  • Оказания помощи родителям в воспитании детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ФГОС ДО:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие